РЫНОК
Оборот розничной торговли в январе - марте 2009 года сложился в объеме 27,7 млрд. рублей, что в товарной массе на 12,4% больше, чем в январе-марте 2008 года. На 85% оборот розничной торговли сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность вне рынков; доля реализации товаров на розничных рынках и ярмарках составила 15%.
Торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынков продано потребительских товаров населению на 23,5 млрд. рублей, что в физическом объеме на 12,8% больше, чем в январе-марте 2008 года.
На розничных рынках области населением приобретено товаров на 4,2 млрд. рублей, что в сравнении с январем-мартом 2008 года больше на 9,9%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 46%, непродовольственных товаров – 54%.
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил 12,7 млрд. рублей, что в реальном выражении на 11,8% больше, непродовольственных товаров соответственно 15,0 млрд. рублей и на 12,8% больше.
В январе-марте 2009 года реализация продукции общественного питания осталась на уровне января-марта 2008 года и составила 947,9 млн. рублей.
В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 18,2 тыс. рублей, оборот общественного питания – 622,7 рубля.
Платных услуг населению области в январе-марте 2009 года оказано через все каналы реализации на 8,2 млрд. рублей, в том числе бытовых - на 1,6 млрд. рублей (19% от общего объема). По сравнению с январем-мартом 2008 года объем платных услуг в сопоставимых ценах увеличился на 8,7%, бытовых – сократился на 1,7%. В расчете на душу населения оказано платных услуг на 5,4 тыс. рублей, из них 1 тыс. рублей – бытовые услуги.